Вот уж никак не мог предположить, что мне когда-нибудь придется писать на тему типа «Мои встречи с Игорем Новоселовым». Но так уж распорядилась судьба… У нас с Игорем никогда не было взаимной приязни, скорее мы терпели друг друга, но уже это говорит о многом положительном в наших взаимоотношениях, так как с Игорем мало и редко кто дружил. Да и о какой дружбе можно говорить, когда тебя в открытую называют дураком, идиотом: в лексиконе Игоря эти обращения занимали не последнее место.  Поэтому статья-хвалебка это не  про Игоря, он не был гладеньким и пушистым, это был сложный человек, к тому же во многом противоречивый.

С виду - гнилой городской дистрофик, шибзик какой-то,  но, как показала походная практика, с очень сильной ходовой частью. В сравнении с ним  его брат Серега ну просто амбал, но, тем не менее, в их связке ведущим был Игорь. Со стороны их отношения выглядели довольно далекими от братских. Игорь давил Сергея, хотя тот стоял на образовательной  лесенке на ступеньку выше – как-никак, а кандидат наук.

У Игоря не было души нараспашку, он был наглухо замкнут в себе. Идя в группе, Игорь радостно воспринимал кислые лица одногруппников и искренне огорчался их веселью. Слыл он  непримеримым женоненавистником – отрицательно относился к присутствию в группе женщин. Это тогда, когда был участником, а когда шел руководителем, то вполне мог доверить деве юной свою страховку на стене.

Будучи с одного муравейника, тем не менее, мы познакомились с Игорем вовсе не на ниве туризма. Произошло это году в 1996 на трамвайном кольце у стадиона Гастелло. Игорь возвращался из шахматного клуба. Эта тема была и мне близка, лишь к концу длительного разговора коснулись туризма и до меня дошло, что передо мной брат Сергея Новоселова, с которым мы сходили пару хороших походов и который иногда рассказывал о своем брате. Безусловно, до той встречи я Игоря видел и не раз, но только теперь, наконец-то, лицо совместилось с фамилией.

Он очень тщательно относился к весовым характеристикам походных вещей. Постоянно снижал их и достиг хороших результатов. Тем самым неплохо разгрузив свою несущую конструкцию. Но эта страсть иногда приводила к курьезным последствиям. Как-то перед походом дали мы ему проверить газовую горелку, так он попутно срезал ребра жесткости, выигрыш в весе нескольких грамм привел к значительной потери устойчивости устанавливаемого котла. Владелец сшитого Игорем на заказ сверхлегкого спальника постоянно ворчал, ведь несколько раз  вспотеешь, пока залезешь в него.

Как-то на леднике вылезли мы с Игорем из палатки, стоим, разговариваем, вдруг от Игоря отрывается какая-то черная точка, взмыв наискось вверх, падает на снег. Невольно вскрикиваю: «блоха». «Какая  блоха», - возмущенно молвит Игорь. (Ну, да, блоха и богема не совместимы). Мы склоняемся вниз, дабы разглядеть, что это было и в этот момент черная точка запрыгивает на Игоря – знает, видать, хозяина. Это скачущее безобразие действительно оказалось блохой. Проверка показала, что вся наша группа блохастая – результат недавней ночевки в кишлаке. Все повылазили на свет божий и занялись перетряхиванием своего барахла. Со стороны это выглядело довольно забавно: огромный ледник, отвесные скалы и цепочка людей, энергично трясущих свои ремки. Свежевыпавший снег давал возможность лицезреть результат  экологически чистой санобработки. Этого занятия нам хватило на неделю похода. А началось все с Игоря.

Пошли на восхождение. В лагере никто остаться не захотел, поэтому все вещи с «улицы» убрали в палатки. Игорь решил воспользоваться хорошей погодой и просушить воблу, которую он нес. Закрепил репшнур и развесил рыбешку на солнце. Уже с вершинного гребня увидели мы как над нашим лагерем кружит стая птиц, отдельные экземпляры которой периодически пикируют в сторону палаток. Игорь все сразу понял, буркнув: «У пернатых сегодня рыбный день».

Довелось с Игорем как-то пройти одну ходку вместе и за это время  много узнал про коллекционирование бабочек, почтовых марок, монет и орденов. Хотя сам в этих вопросах далеко не лопух, но услышал много нового, особенно по нумерации орденов. Оказалось, что коллекционирование одно из хобби Игоря.

Выходим из дверей туристского магазинчика и делимся впечатлениями от увиденного. Коснулись французской горелки. «А у меня греческая», - с гордостью сказал Игорь. Мы переглянулись. Уж кому-кому, а нам греческий ширпотреб хорошо известен, сами с ним мучаемся. Игорь любил щегольнуть крутостью своего снаряжения и у него действительно имелось то, чему можно было позавидовать.

Последний перевал наши две группы проходили вместе, но с перевальной седловины одной из них предстояло подняться на вершину. Светил первопроход. Игорю не надо было идти и он стал нас отговаривать от этой затеи. «Ну, посмотрите, это же 5б». Когда мы спустились с верха, Игорь пренебрежительно приветствовал нас: «Подумаешь, 1б прошли».

Игорь - неоднократная жертва Российских чемпионатовских ГСК. Его классные маршруты явно недооценивались отдельными судьями. Он это болезненно переживал и грозился устроить скандал. Его протесты были не беспочвенны, но, обладая высоким конфликтным потенциалом, он  дальше устных угроз не шел. Конечно, в нашей реальности такая конфликтность больше похожа на попытку испугать ежа не прикрытой частью тела.

Имея опыт категорированных походов по шести видам туризма, Игорь, тем не менее, тяготел к горам, хотя его звездные маршруты это пешеходные. Турист-горник с малоизвестным альпинистским прошлым поднял техническую планку джентельменского набора пешеходных препятствий на достойную высоту.