Прокомментировать предложения, дать новые способы.

 

Исходная ситуация.

 

Середина активной части маршрута (8-ой день), максимальный расчетный вес рюкзака на начало маршрута: 23 кг на мужчину, 15 кг на женщину.

 

Состав группы - 3 человека.

 

Ширина потока порядка 25 метров, характер течения ламинарный, скорость порядка 3-4 м/сек. (паводковый режим), глубина брода 70-80 см, дно относительно ровное, галечное.

 

Используемое снаряжение: основная веревка 1 конец длиной 40-50 метров, карабины, индивидуальные страховочные системы. Вспомогательная веревка, гидромешки или полиэтиленовые вкладыши отсутствуют.

 

Исходный берег: 1 участник (женщина), два рюкзака, на бревне, лежащем на земле, сформирована локальная петля из двух витков основной веревки для крепление перильной конца.

 

Целевой берег:  1 участник (мужчина), имеющий только индивидуальную страховочную систему, сам берег на 30 см выше исходного, высота перильной веревки над уровнем воды около 50 см, рабочий конец перилл закреплен карабинной удавкой  за ствол лежащего дерева.

 

Натяжение перильной веревки производится одним человеком (мужчиной) без применения полиспаста с исходного берега. Перила располагаются практически строго поперек течения. Весь оставшийся запас веревки находится на исходном берегу (свободный конец), его длины для использования в качестве веревки сопровождения на всю ширину потока не хватает.

 

Переправляющийся участник (мужчина) идет с рюкзаком (на себе), примерно в середине переправы его сбивает потоком, ноги оказываются выше по течению, анарак наползает на лицо, возможная потеря сознания от асфиксии (участник прекратил активные действия). 

 

Возможные способы предотвращения несчастного случая

 

1 Участнику с исходного берега, подготовив к работе свободный конец перильной веревки в качестве транспортировочной (узел, карабин), встегнуться в перила, приблизиться к пострадавшему, учитывая хватательную реакцию утопающего, осторожно встегнуть транспортировочную веревку в карабин его самостраховочную петли или грудной обвязки  и, вернувшись на берег, вытянуть  пострадавшего транспортировочной веревкой.

 

Нарушения: двое на перилах.

Проблемы: "парусность" транспортировочной веревки, тяжелая физическая работа, связанная с вытягиванием пострадавшего.

 

2 Участнику с целевого берега совершить героический поступок, проделав тоже самое, что в п.1, но без транспортировочной веревки.

 

 

Последующие предложения связаны с перерезанием коренного конца перильной веревки с исходного берега

 

3 Пристегнуть к перилам жумар, лучше с закрепленным на нем предметом. Тогда после перерезания карабин самостраховки спасаемого остановится на жумаре и пострадавшего маятником прибьет к целевому берегу.

 

4 До перерезания завязать на веревке фиксирующий узел (штук 5 штыков, блямб, навесить пару карабинов.

 

5 Перед перерезанием веревки включиться жумаром в сами перила и прицепиться к их свободному концу. Такая  схема не даст полностью уйти на маятник, «спасатель» зависнет на двух веревках (в раскаряку). Пострадавший же должен будет съехать по косым перилам в сторону исходного берега до «спасателя».

 

6 Участнику на исходном берегу вначале включиться в перильную веревку жумаром или завязать схват. Затем перерезать веревку со стороны коренной части перилл и, став самим ограничителем,  уйти маятником с пострадавшим на противоположный берег!

 

7 Завязать на перилах схват, включить в него свободный конец перил, затем другую часть свободного конца завести за опору или в карабин локальной петли и т.д., но так, чтобы после перерезания, перильная веревка удерживалась свободным концом. Затем стравливать удерживающую веревку и пострадавшего будет маятником прибивать к противоположному берегу.

 

8 Тоже самое, что в п.7, но после перерезания перильной веревки, на ее удерживаемом обрезанном конце вяжется ограничительный узел, затем перерезается свободный конец.

 

 

И так далее