ПОЛОЖЕНИЕ

о XII городском первенстве по спортивному туризму

«КОЛЬЦО-24» имени Бирюлина Валентина Павловича

посвященном дню Республики Башкортостан

 

1. Цели и задачи

- Агитация и пропаганда туризма как здорового образа жизни.

- Выявление сильнейших (начинающих) туристских групп.

- Проверка туристских групп при работе в экстремальных условиях.

- Развитие волевых, спортивных качеств туристов.

 

2. Время и место проведения

Соревнования проводятся на хр. Воробьи в период с 15.10 – 17.10 2010 года. Место старта-финиша руч. Старошалашовский - «Пруд» ст.1738 км. (г.Аша). Точное место старта и финиша будет указано не позднее, чем за неделю до соревнований на сайте www.veloufa.ru

Проживание команд на месте старта-финиша и на дистанциях соревнований в полевых условиях.

Варианты подъезда: поездом до ст. О.П. 1738 км электропоездом Уфа – Кропачёво, Уфа – Симская.

Совещание представителей команд – 13 октября 2010 года в 20.00 в т/к «Спутник» по адресу г. Уфа, ул. Айская 75/2

 

3. Руководство соревнованиями

Общее руководство соревнованиями осуществляет Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа г. Уфа. Непосредственную подготовку и проведение соревнований возлагается на ГСК соревнований и т/к «Спутник».

 

4. Условия соревнований

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму», регламентом по пешеходному туризму и настоящим Положением. Команды прибывают в лагерь с оборудованием, спортивным, туристским снаряжением, набором продуктов для проживания и прохождения дистанций в полевых условиях. Детальные условия указаны в Условиях дистанций (приложение №1 к наст. положению).

 

5. Количество и класс дистанций.

Соревнования состоят из 2-х дистанций:

·        Дистанция «Пешеходный туризм - Класс А», класс дистанции 3, количество контрольных пунктов 20, контрольное время 24 часа, в команде минимум 4 человека.

·        Дистанция «Пешеходный туризм – Класс Б», класс дистанции 2, количество контрольных пунктов 20, контрольное время 12 часов, в команде минимум 4 человека.

 

 

 

 

 

 


6. Программа соревнований

15.10.09 г. Пятница

Заезд участников.

18:00-23:00 Мандатная комиссия, регистрация участников, по окончании регистрации жеребьевка

16.10.09 г. Суббота

08:00 Общий подъем.

09:00 Совещание ГСК с представителями команд.

10:00 Открытие соревнований.

11:00 Cтарт дистанций (старт общий для всех дистанций).

23:00 Окончание контрольного времени дистанции класса Б.

17.10.09 г. Воскресенье

11:00 Окончание контрольного времени дистанции класса А.

15:00 Закрытие соревнований, награждение победителей.

 

7. Определение результатов и награждение

Информация по определению результатов приводится в Условиях проведения соревнований (приложение №1)

 

8. Финансирование

8.1. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, доставкой, размещением и питанием судей несет Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа г. Уфа РБ. Расходы по проезду команд до места соревнований и обратно, суточные, расходы по размещению и питанию команд, оплате проката и провоза снаряжения несут командирующие организации.

 

9. Ответственность спортсменов, представителей команд.

9.1. Ответственность за соблюдение представителями и членами команды общественного порядка, мер противопожарной безопасности, санитарной гигиены, ПДД, сохранность лесонасаждений несут представители команд. В случае нарушения, ГСК имеет право отстранить от соревнований, как участника, так и команду в целом.

 

10. Заявки на соревнования

10.1. Предварительные заявки на участие в соревновании принимаются на предварительном совещании ГСК 13 октября 2010 в 20-00 года по адресу: ул. Айская 75/2, тел.8-917-4035274 Михаил, 8-917-7529936 Станислав.

10.2. Именные заявки подаются в мандатную комиссию на месте соревнований. В заявке должны быть указаны следующие данные: Ф.И.О. (полностью), год рождения, спортивный разряд или звание, паспортные данные, социальный номер, номер пенсионного страхового свидетельства, медицинский допуск. Вместе с заявкой предоставляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие спортивную квалификацию.

 

 

 

Данное положение является официальным вызовом на соревнования

 


 

Приложение №1
к Положению Соревнований "КОЛЬЦО-24" 2010г.

Условия дистанции «Пешеходный туризм».

 

1. Туристская группа должна:

1.1. собрать наибольшее число контрольных пунктов за меньшее время -  пройти по кольцевому маршруту, в выбранном направлении, отмечаясь при этом на контрольных пунктах (КП),

1.2. уложится в контрольное время (КВ),

1.3. соблюдать меры безопасности проведения туристских походов, кодекс путешествен­ника (Приложение №3) и условия настоящего Положения.

 

2. Прохождение маршрута:

2.1.

·        старт (базовый лагерь);

·        прохождение маршрута по выбору КП, после которого команда возвращается в базовый лагерь;

·        финиш (базовый лагерь).

2.2. Общее количество КП 20 шт.

2.3. Количество обязательных к прохождению КП 3 шт.

2.3. Контрольное время на прохождение маршрута в классе А = 24 часа, в классе Б = 12 часов.

2.4. Прохождение всех КП - командное, в полном составе. Подтверждение прохождения КП: наличие отметки КП в контрольных карточках каждого участника команды. Отметка производится на КП компостером.

 

3. Участники соревнований

3.1. В соревнованиях принимают участие туристы в возрасте не младше 16 лет.

3.2. Состав команды от 4 человек, из них: не менее 1 женщины и не менее 1 мужчины.

3.3. Для участия в первенстве команда представляет:

- до начала соревнований в т/к «Спутник» предварительную заявку;

- в день старта, в ГСК, именную заявку с указанием: Ф.И.О., год рождения, домашний адрес участника,

домашний (сотовый) телефон;

- в именной заявке каждый участник должен расписаться в соблюдении требований инструкции о прохождении маршрута и настоящего Положения.

 

4. Контрольные пункты, карточки, легенды и карты команд.

4.1. Контрольные пункты представляют собой листы бумаги белого цвета формата А4, упакованные в полиэтилен и прикрепленные к деревьям или другим неперемещаемым объектам. На листе напечатано название соревнования и номер КП. Также на каждом КП закреплен компостер для отметки в контрольных карточках участников.

4.2. Контрольная карточка участника – это таблица с напечатанными в клетках номерами КП и закрепленная на запястье. Клетки с номерами необходимо прокалывать компостерами, расположенными на соответствующих КП. Утеря или нечитаемость карточки участника может привести к снятию команды с соревнований по решению главного судьи.

4.3. При отсутствии КП на месте, обозначенном в карте и описанном в легенде, участники могут сфотографировать это место и отметить GPS-координаты для подтверждения своего присутствия на предполагаемом КП, а также позвонить начальнику дистанции или ГС. В случае дальнейшего успешного взятия такого КП другим участником, ненайденное КП считается не взятым.

4.4. Легенда команды – детальное описание места расположения КП на местности в привязке к явным ориентирам.

4.5. Карта команды – Топографическая карта местности масштаба 1:100000 (в 1 см 1 км) с нанесенными КП. Легенда и карта распечатана на одном листе бумаги формата А3.

 

5. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.

4.1. Ответственность за безопасность проведения соревнований, соответствие дистанций заявленным классам и применяемое судейское страховочное снаряжение несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за квалификацию участников и соответствие их подготовки требованиям, предъявленным к дистанции соревнований, несут представители команд. Вся ответственность за соблюдение мер безопасности, за здоровье и жизнь участников команды во время дистанции или маршрута лежит на капитане команды.

4.2. Рекомендуется иметь страховку от несчастного случая.

4.3. В случаи схода команды с маршрута, она самостоятельно выбирается до базового лагеря или ближайшего населённого пункта.

4.4. Команда, сошедшая с маршрута, обязана предупредить судей в базовом лагере о своём сходе.

 

5. Определение результатов и награждение

5.1. Победитель определяется по максимальному количеству взятых КП с учетом штрафов. При равенстве числа взятых КП у разных команд, победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение маршрута.

5.2. За превышение КВ команде назначается штраф:

- минус 1 КП за превышение КВ на время от 1 до 30 минут;

- минус 2 КП за превышение КВ на время от 31 минуты до 1 часа;

- снятие команды с соревнований за превышение КВ более чем на 1 час.

5.3. Контрольное время учитывается с точностью до минут.

5.4. Команды-призеры награждаются дипломами, кубками и призами.

 

6. Снаряжение для команд

6.1. Обязательным снаряжением для выпуска команды на дистанцию является только аптечка в составе перевязочных, антисептических и обезболивающих средств. Аптечка должна быть укомплектована в 2-х наборах на команду, при этом в каждом наборе должны быть все необходимые элементы.

6.2. Общий вес группового снаряжения должен иметь массу не менее 10 кг на каждого участника команды. Распределение массы снаряжения между участниками команды не регламентируется.

6.3. Проверка состава командной аптечки и массы снаряжения производится в стартовом коридоре за 15 минут до старта команды.

6.2. Перечень рекомендуемого снаряжения, состава аптечки и продуктов для команд указан в Приложении № 2.

 

 


 

Приложение №2
к Положению Соревнований "КОЛЬЦО-24" 2010г.

 

1. Рекомендуемый перечень медицинской аптечки

 

Наименование

Количество на группу:

1. Перевязочные средства (бинт стерильный, пластырь)*

4 комплекта

2. Антисептические средства (йод, зелёнка, перекись водорода)*

2 фл.

3. Болеутоляющие средства (баралгин, пенталгин)*

2 уп.

4. Валидол

2 уп.

5. Валокордин (корвалол)

2 фл.

6. Нашатырный спирт (раствор аммиака)

2 фл.

! Знаком * отмечены обязательные элементы аптечки.

 

2. Рекомендуемый перечень личного и группового снаряжения

 

Наименование

Количество

1. Рюкзак

каждому участнику

2. Коврик

каждому участнику

3. Спальник (спальное место в спарке)

каждому участнику

4. Накидка от дождя

каждому участнику

5. Тёплая куртка

каждому участнику

6. Запасная одежда (термобелье верх и низ, носки, рукавицы или перчатки, шапка)

каждому участнику

7. Фонарь с запасом батарей

каждому участнику

8. Спички в герметичной упаковке

каждому участнику

9. Нож

каждому участнику

10. Палатка

1 шт. на команду

11. GPS-навигатор

1 шт. на команду

12. Компас

2 шт. на команду

13. Свечка

2 шт. на команду

14. Топор

2 шт. на команду

15. Котелок

2 шт. на команду

16. Часы

3 шт. на команду

17. Растопка (сухой спирт, герметично упакованная береста)

2 компл. на команду

18. Фотоаппарат

1 шт. на команду

 

3. Рекомендуемый набор продуктов

 

Наименование

Количество на 1 человека

1. Тушенка (рыбные консервы)

1 б.

2. Крупа (любая)

200 гр.

3. Чай

25 гр.

4. Сахар

50 гр.

5. Сухари или хлеб

0,25 бух.

6. Соль

20 гр.

7. Конфеты или шоколад

100 гр.

 

 

 

 

 

Посмотреть положение "Кольцо-24---2010" и др.документы.
Форум по Кольцу на Недома.ру.