Краткие итоги проведенного семинара ПСР (24-25.11.2007):

 

1. Ну, во-первых, все прошло без травм и аварий, отморожений и прочих неприятностей. Хотя температура ночью опускалась до -15, а некоторые люди говорят, что и ниже. В субботу занятия закончились в третьем часу ночи.

2. Участники, выгрузившись на 1729 км, отработали способы безопасного преодоления ж/д мостов по полотну, а затем пошли пешком в сторону 1732км. Состоялось открытие Семинара, поставлены учебные задачи, назначены командиры отделений. Затем отделения разделились, получив карты местности и спутниковые координаты места сбора (поляна под средними скалами) своим путем, по бездорожью и снегу, отправилось на поиски места условной аварии.

3. В тот же день, до темноты все люди были на месте. Постановка лагеря, ужин. Подождали остальных участников с вечерней электрички, пришедших на поляну по низу.

4. Очередной этап занятий - работа с пострадавшими, получившими общее переохлаждение. Тема настолько же актуальна, насколько и малоизвестна широкой туристской общественности (как выяснилось). Особенности - в неправильных представлениях о физиологическом механизме переохлаждения и путанице в способах оказания первой помощи.

5. Утром - поздний завтрак. Были мысли - сделать подъем в шесть утра, но наверное, это был бы уже перегиб. Три часа сна, на фоне пахоты по снегу с рюкзаками и пострадавшими - это было бы лишним...

6. Транспортировка пострадавших в составе автономных отделений. Маршрут движения - также по бестропью (уклон местами до 30 градусов, лесные завалы), снег - сантиметров 25-35... Выход на автодорогу «Аша-Симская» в произвольном месте. Применение различных способов транспортировки, гибкость в тактических решениях. Использование средств спутниковой навигации и радиосвязи.

7. Фактический выход на трассу произошел с разницей во времени – часа 1,5-2, а по расстоянию – примерно 1,5 км. вдоль дорожного полотна. Завершающий этап происходил опять же в темноте, что добавляло ощущения реальности происходящего.

8. Большая часть семинаристов вернулась в Уфу на шестичасовой электричке, а одно отделение (всего их было четыре) – на восьмичасовой.

9. Общее впечатление от Семинара у меня и наших участников соотносится с чувством глубокого удовлетворения. Это, когда вспоминаешь события прошедших двух дней: Неужели все закончилось?..:))

Каждый раз на наших семинарах находится немало людей, для которых многое из того, что мы делаем, происходит «впервые и вновь». А ведь это лишь небольшой круг базовых знаний и умений по большой теме поисково-спасательных работ… 

 

Олег Лукьянов.

 

Статистика:

Итого, на осеннем Семинаре ПСР было 34 участника. Из них, 15 человек были участниками летнего блока Семинаров ПСР. В осеннем семинаре были представлены 14 туристских организаций, участвовали студенты 5 университетов гфы. Это составило 2х34=68 человеко/дней, около 20 учебных часов. В первой тройке – студенты т/к «Виталис» БГМУ, ТСК УГАЭС, т/к БГПУ.

Всего, в семинарах летне-осеннего периода приняли участие 72+19=91 человек. Причем, некоторые слушатели участвовали в семинарах неоднократно. Было представлено 20 туристских организаций, участвовали студенты 6 университетов гфы. Это составило 186+68=254 человеко/дней, около 80 учебных часов. В первой тройке –  ТСК УГАЭС, т/к «Виталис» БГМУ, т/к БГПУ.